Внимание! Уважаемые клиенты, автотехцентр на ул. Электродная д. 2, стр. 32 переехал по адресу Шоссе Энтузиастов д. 31, стр. 40 . Телефон для записи прежний +7(495)329-81-41
ш.Энтузиастов д.31 стр.40
Рязанский п-т, д. 10, стр. 20
ул. Электродная, д.2 стр.32
Записаться на сервис

Замена масла в системе кондиционирования автомобиля

Сегодня многие автомобили комплектуются кондиционерами. Данное оборудование направлено на обеспечение комфортабельности в летний период.

Схема автокондиционера не отличается от любой другой климатической установки – холодильника, бытового кондиционера. Отличие заключается лишь в размерах и некоторых конструктивных особенностях. Основными составными частями автомобильной установки являются:

  1. Компрессор;
  2. Конденсатор (радиатор компрессора);
  3. Осушитель;
  4. Расширительный клапан;
  5. Испаритель.

Все составные элементы соединены в единую герметичную систему, с циркулирующим по ней хладагентом – фреоном, в который добавлен смазывающий материал – специальное масло.

Замена масла. Зачем нужна и когда проводится?

Чтобы автомобильный кондиционер исправно функционировал, требуется своевременное проведение технического обслуживания, в которое входит и операция по замене масла. Стоит отметить, что для автомобильной установки нужен специальный смазочный материал. Масло, применяемое на бытовом климатическом оборудовании, не подойдет. Попытки использовать неподходящую смазку могут привести к повреждению герметичности системы и утечке хладагента, являющегося опасным веществом, загрязняющим окружающую среду.

Рынок предоставляет обширный выбор масел для автомобильных кондиционеров различных типов и брендов. Но при подборе следует учитывать, что смешивать разные смазки категорически нельзя.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа и оно утрачивает свои смазочные свойства из-за гигроскопичности. В результате, трение в подвижных узлах элементов системы (в первую очередь – в компрессоре) значительно повышается, что может привести к поломке механизма и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, продукты износа расходятся по всей системе. Из-за этого восстановить работоспособность одной только заменой компрессора не получится, необходимо будет дополнительно промывать всю систему для удаления загрязнений, что еще больше повышает стоимость восстановления.

Замена масла в системе кондиционирования должна выполняться каждые 1,5-2 года, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. При проведении операции следует очень строго контролировать количество заливаемого смазочного материала. Избыток его в системе может стать причиной гидроудара, повреждающего компрессор, а из-за недостатка смазки узел может поломаться из-за трения и перегревов.

Еще одним нюансом, который может повлиять на работоспособность системы, является чистота конденсатора. Этот элемент устанавливается в передней части автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации его соты забиваются. Из-за этого нарушаются процессы теплообмена хладагента в нем. Вентиляторы радиатора начинают работать в режиме повышенных нагрузок, что становится причиной их поломки.

Обслуживание автокондиционера в техцентре Мицубиси Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

Получите консультацию
Задайте свой вопрос или запишитесь онлайн
Сервис и запчасти:
Шоссе Энтузиастов, д 31, стр 40 ; пн-вс: с 8.00 - до 20.00
Сервис и запчасти:
Рязанский п-т, д. 10, стр. 20 ; пн-вс: с 8.00 - до 20.00